Тайны Туринской плащаницы

Андрю Грант
Андрю Грант

исследователь

Содержание

    Тайны Туринской плащаницы

    Из всех известных в настоящее время религиозных реликвий Туринская плащаница считается самым загадочным объектом. Хотя Ватикан никогда официально не объявлял св. Иоанна Крестителя из большого полотна, сотканного из льна (четко видны контуры лица и тела человека с бородой, руки скрещены на животе, а также со множественными следами пыток смертный и распятие) христиане верят, что тело Христа было завернуто в эту простыню после того, как сняли его с креста.

    С конца 14 века ведутся жаркие споры о том, действительно ли эта плащаница является плащаницей Искупителя или искусной подделкой. Однако прежде чем высказать основные аргументы в пользу той или иной версии, давайте сначала немного поговорим об истории реликвии.

    Так, начиная с IV века, есть письменные упоминания об эдезийском убрусе (Спаситель, нерукотворный). Кроме того, документально подтверждено, что убрус в 944 году оказался в Константинополе, где хранился сначала в соборе Святой Софии, а затем в Палатинской капелле. Именно здесь в 945 году убрус впервые был назван плащаницей Христовой, на которой чудесным образом запечатлелся лик Искупителя – об этом неоднократно говорил архидьякон святой Софии референт Григорий в своих проповедях.

    В 1204 году убру «исчезает» – Константинополь захватывают и разграбляют крестоносцы. Многие христианские и мусульманские реликвии были украдены или сожжены. В 1357 году некая Жанна де Вержи (вдова рыцаря-тамплиера Жоффруа де Шарне) принесла кусок ткани в небольшую церковь в деревне Лири (северо-восточный регион Франции), утверждая, что это плащаница Христа, которая была одной из них предков ее покойного мужа когда-то привезли домой из Константинополя. В 1453 году полотно попало в руки герцога Людовико ди Савойя (история, подтверждающая сам факт, умалчивает, как и почему герцог его получил). Ткань хранилась в личной резиденции герцога, часовне Шамбери в регионе Рона-Альпы во Франции. В 1532 г вспыхнул пожар, и плащаница сильно пострадала. Монахини приложили все усилия, чтобы восстановить поврежденные участки.

    Следует отметить, что ни в Евангелиях, ни в других раннехристианских документах и ​​письменных книгах нет упоминания о существовании полотна с изображением Иисуса. Первое письменное упоминание о таком полотне встречается в трудах епископа-историка Кесарии. Евсевий (род. 265 – умер 340 лет) – правда, в нем упоминается не погребальная плащаница, а чудотворный ЖИЗНЕННЫЙ портрет Иисуса Христа, который хранится в городе Эдесса (ныне территория Турции).

    Согласно записям Евсевия, который позже был «подтвержден» преподобным богословом Иоанном Дамаскином (родился в 676 году – умер в 749 году), правитель Королевства Эдес Авгар V Уккама (родился в 4 г до н.э. – умер в 50 г н.э.) написал письмо Иисусу Христу с просьбой прийти в город Эдесса и исцелить ее от смертельной болезни. Однако Христос не мог прервать свои проповеди и послал одного из своих 72 учеников (Фаддея) в Эдессу с холстом, изображающим портрет Иисуса, сделанный не вручную. Абгару достаточно было взглянуть на этот портрет, чтобы прийти в себя.

    В 1578 году савояды привезли полотно в Турин. В церковных документах конца XVI века впервые встречается термин Туринская плащаница, навсегда связанный с этим полотном. В 1983 году последний из представителей мужского пола династии герцогов Савойских, Умберто II, представил Туринскую плащаницу в Ватикане, где решили не перевозить ее в Папскую сокровищницу, а оставить в Туринской капелле. Сан-Джованни Баттиста.

    Тайны Туринской плащаницы

    Споры о достоверности реликвии

    Споры о том, является ли плащаница хотя бы той же эдезийской убру, следы которой были потеряны в 1204 году, начались в конце четырнадцатого века. Неотправленное письмо епископа Пьера Дарси Папе Клименту VII было обнаружено в архивах епископата города Трои. В письме епископ заявляет, что у него есть доказательства того, что полотно, представленное Жанной ле Вержи, является подделкой и не имеет ничего общего с посмертной плащаницей Спасителя.

    В частности, Пьер Дарси пишет, что епископу Анри де Пуатье даже удалось найти человека, который нарисовал на этом полотне силуэт человека. Более того, Дарси сомневался в подлинности убруса – он считает маловероятным, чтобы евангелисты «умалчивали» о наличии такой важной реликвии, как рукотворное лицо Иисуса Христа (как отмечалось выше, первое письменное упоминание об эдезийском убрус встречается только в 4 веке).

    Однако большинство исследователей не воспринимают это письмо всерьез:

    1. во-первых, Пьер Дарси не упоминает имя художника, подделавшего полотно, что уже вызывает подозрения;
    2. во-вторых, это письмо так и не было отправлено адресату (видимо, епископ только хотел присвоить эту картину, но потом не решился направить Папе открыто ложное обвинение).

    Однако аргумент об отсутствии упоминания чудотворного образа Христа на полотне в сочинениях евангелистов достаточно серьезен. Именно он чаще всего отзывается эхом из уст скептиков, не верящих в подлинность посмертной плащаницы Христа. Но главный аргумент в пользу подделки появился в конце 1980-х, когда были обнародованы результаты исследований университетов Оксфорда и Аризоны (США), а также Швейцарского технологического института.

    В 1988 г в лабораториях этих учреждений были проведены независимые исследования на образце Туринской плащаницы. Все три учреждения вынесли неутешительный для верующих вердикт: датируя объект по анализу радиоактивных изотопов углерода (более точного метода пока не придумали), было установлено, что представленный на экспертизу образец Туринской плащаницы «родился» предположительно с 1260 по 1390 (!). Эти выводы затмевают все “разумные” аргументы в пользу подлинности плащаницы как плащаницы Христовой:

    • характерное для елового плетения I века (в средние века такое плетение никто не использовал);
    • наличие в материале пыльцы растений, которые в первые века росли прямо в регионе, где жил Иисус Христос

    и много других. Однако есть 2 аргумента, которые продолжают поддерживать интригу в надежности Туринской плащаницы:

    1. Структура засохшей крови на полотне абсолютно не повреждена – это возможно только в том случае, если обернутое полотном тело с кровоточащими ранами .. испарилось;
    2. Химический и биологический анализ застывших капель крови на холсте показывает, что эти капли содержат элементы .. живой крови…

    Кто мог сделать подделку?

    Если Туринская плащаница до сих пор является средневековой подделкой, то кто ее сделал и почему? Следует отметить, что в 14 веке он появился сам по себе – в отличие от многовековых поисков Ноева Ковчега, Святого Грааля и Копья Судьбы, никто не искал холст с чудотворным изображением Христа. Мы не будем перечислять все версии, предложенные историками. Остановимся на одном, наиболее правдоподобном и с вполне логичным объяснением: тамплиеры изощренно отомстили церкви за уничтожение Ордена.

    После горького поражения в конце 13 века на Святой Земле позиции могущественных (как с военной, так и с финансовой точки зрения) Ордена тамплиеров в Европе несколько ослабли: они больше не верили в свою исключительность. Этим решили воспользоваться король Франции Филипп Прекрасный и папа Климент V: они обвинили тамплиеров в ереси (в идолопоклонстве, в гомосексуальных отношениях и, прежде всего, в осквернении креста). Начались общие аресты: сотни рыцарей оказались у палачей-инквизиторов и под пытками приняли выдвинутые против них обвинения.

    В 1312 году Климент V официально распустил Орден тамплиеров – он хотел разделить богатства тамплиеров с Филиппом Прекрасным. Однако сокровища, флот и основная документация Ордена не дошли до Папы и короля Франции: они бесследно исчезли. Палачей Великого Магистра Ордена Тамплиеров Жака де Моле мучили долго – их интересовал вопрос: «Куда пропало золото тамплиеров?» Но Крот ничего не сказал. 18 марта 1314 года Великий Магистр был сожжен на костре на острове. Сядьте перед собором Парижской Богоматери. Тогда же на костре был сожжен еще один рыцарь: настоятель нормандского отделения Ордена Жофри де Шарне (дедушка Жанны де Верне, вдова которой «явит» плащаницу миру).

    Таким образом, бытует мнение, что на листе, известном всему миру как Туринская плащаница, изображен не силуэт Иисуса Христа, а силуэт… Жака де Моле. Есть информация, что перед казнью Крот был подвергнут тем же истязаниям, что и Христос: его забили до крови и распяли. Затем он оставался неподвижным более суток: его плотно завернули в большую простыню. В результате на листе отпечатался чудодейственный образ.

    Следует отметить, что это изображение очень похоже на средневековые портреты и гравюры де Моле. Какая месть тамплиеров церкви? Представляя образ де Моля как образ Христа и незаметно убеждая в этом мир, тамплиеры заставляли верующих молиться за образ тамплиера. Не будем забывать, что после появления Туринской плащаницы многие иконописцы были вдохновлены изображением на холсте: возможно, не только католики почитают де Моле как Иисуса, но и на всех иконах с Иисусом изображение Великого магистра тамплиеров на фото!?

    © http://vedmochka.net 

    Источник материала и фото: ведмочка.net